Горячая линия бесплатной
юридической помощи


8(499)703-34-18
Москва и МО


8(812)309-84-53
Санкт-Петербург и ЛО


Украли деньги с карты Сбербанка. Что делать, как вернуть деньги?

Первое, что нужно сделать, — позвонить на горячую линию поддержки клиентов банка (у Сбербанка это номер 8-800-555-55-50) и уточнить, произошло ли списание со счета. Иногда уведомление о списании денег мобильный банк высылает моментально после операции, а реальное списание со счета банк проводит только через 3–4 дня после совершения операции.

Необходимо выяснить у оператора банка, что это за сумма — возможно, это штраф, арест средств со стороны судебных приставов или плата за обслуживание карты.

Если банковский работник исключает подобные варианты, то необходимо заблокировать карту для дальнейшего несанкционированного списания денег.

И сразу стоит написать заявление об оспаривании операции (о несогласии с проведенной транзакцией) и подать его в отделение банка, в котором выдана карта, либо в центральный офис.

Ждать придется около месяца, закон дает банкирам время на изучение ситуации — банк рассмотрит заявление, проведет внутреннее расследование, проверит правомерность списания денег со счета и отзовет их.

Если по какой-то причине банк отказывается принимать заявление, нужно подать в прокуратуру заявление уже на сам банк — за нарушение права на предоставление безопасных услуг.

Параллельно надо написать заявление в отделении полиции на мошеннические действия, совершенные по отношению к вам со стороны неустановленных лиц.

Возможны два варианта развития событий

Если банк вернет деньги, на этом все закончится. Карта будет перевыпущена, код CVV изменен и можно будет пользоваться ею снова.

Если банк заявление принял, но деньги в итоге не вернул, ваш путь опять лежит в прокуратуру — надо написать заявление на банк. Если не поможет и прокуратура, то лучше не тянуть время и обратиться с иском в суд.

Основанием для подачи такого иска будет являться ст.7 (потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях использования не причиняла вред имуществу потребителя; требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке) и 14 (вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме) закона «О защите прав потребителей». Бремя доказывания обстоятельств в суде будет возложено на поставщика услуг, то есть на банк.

Сроки рассмотрения заявления в прокуратуре, как и в суде при предъявлении иска, могут быть довольно длительными. Но если речь идет о несанкционированно списанной крупной сумме, то за ее возврат стоит побороться.

Но лучше, конечно, не попадать в такую ситуацию — не доверять никому свой CVV, не подтверждать сомнительных операций по sms, если возникли подозрения, что с личным кабинетом что-то не так (например, неоднократный запрос пароля, выбрасывает из личного кабинета, проводимая операция прерывается). В таких случаях немедленно звоните на горячую линию банка и блокируйте карту до выяснения ситуации о состоянии счета.